САМОЕ СВИНОЕ МЕСТО В СЕТИ  
Поиск

Кино

Книги о кино

DVD

DVD-шоппинг

ЧАВО / FAQ

Контакты
Из истории кинокомпаний

Columbia Pictures

Пишите письма

Columbia Pictures
10202 W. Washington Blvd.
Culver City, CA 90232

День сегодняшний

Американская кино- и телекомпания Columbia Pictures Industries, Inc. сегодня является частью объединения Columbia TriStar Motion Picture Group, входящего в состав принадлежащей корпорации Sony кинокомпании Sony Pictures Entertainment (SPE).

История

Предшественник Columbia Pictures кинокомпания CBC Film Sales Corporation была основана в 1919 г. братьями Гарри и Джеком Конами (Harry Cohn & Jack Cohn) и Джо Брандтом (Joe Brandt). Репутация созданной фирмы была настолько низкой, что некоторые в шутку расшифровывали CBC как "Corned Beef and Cabbage" (консервированная солонина с капустой). Многие картины студии были крайне низкобюджетны, а первый пристанищем CBC стала площадь, арендованная на бедной киностудии, расположенной на Говер-стрит (Gower Street) в Голливуде. Брандт являлся президентом компании и вместе с Джеком Коном руководил продажами, маркетингом и распространением из офиса в Нью-Йорке, в то время как Гарри Кон управлял производством кинокартин в Голливуде.

Вслед за реорганизацией компании была выкуплена доля Брандта и в течение следующих 30 лет братья Коны самостоятельно управляли компанией. В связи с тем, что глава кинопроизводства Гарри Кон был также и президентом компании, студия Columbia была уникальной в своем роде (вплоть до 1956 г., когда Джек Уорнер (Jack L. Warner) приобрел полный контроль над киностудией Warner Bros.), поскольку не должна была принимать во внимание мнение корпоративных "надсмотрщиков" с востока относительно бюджетов выпускаемых картин и политики кинокомпании. С целью улучшения имиджа компании в 1924 г. студия была переименована в Columbia Pictures Corporation, и, хотя основной кинопродукцией оставались дешевые вестерны, сериалы и боевики (именно вестерны класса Б с участием Тима МакКоя (Tim McCoy), Бака Джонса (Buck Jones) и Кена Мэйнарда (Ken Maynard), а также сериалы о беззаботной и ветреной красотке Блонди (Blondie) помогли студии пережить времена Великой Депрессии), компания постепенно создавала себе положительную репутацию, пытаясь снимать более дорогие картины.

Помочь Columbia взобраться на гору успеха помогло появление на студии амбициозного режиссера Фрэнка Капры (Frank Capra). В период 1927-1939 гг. Капра, добившись доверия со стороны руководства компании, стал крупнейшим активом киностудии, постоянно побуждавшим Конов к созданию более качественных и дорогих фильмов. Вслед за чередой хитов в начале 30-х гг. прошлого века грандиозный успех ленты Это случилось однажды ночью (It Happened One Night) (1934) Капры с Кларком Гейблом (Clark Gable) (взятом взаймы у MGM) и Клодетт Колбер (Claudette Colbert) (одолженной у Paramount) (картина впервые в истории кино получила все пять Оскаров в номинациях на лучшую картину, режиссера, актера, актрису и сценарий) утвердил статус Columbia как одной из основных киностудий того времени. Среди других картин Капры времен работы на студии Columbia можно выделить следующие ленты: Леди на один день (Lady for a Day) (1933), Бродвей Билл (Broadway Bill) (1934), С собой не унесешь (You Can't Take It with You) (1938), Мистер Смит едет в Вашингтон (Mr. Smith Goes to Washington) (1939) c Джин Артур (Jean Arthur) и Джеймсом Стюартом (James Stewart) и оригинальную картину Потерянный горизонт (Lost Horizon) (1937). Гарри Кон сумел подписать контракты на участие в съемках своих картин с такими звездами, как все та же Джин Артур (Jean Arthur) и Грэйс Мур (Grace Moore), а также смог убедить сняться в основных кинопроектах студии известных актеров и актрис Кэрол Ломбард (Carole Lombard), Айрин Данн (Irene Dunne), Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn), Кларка Гейбла (Clark Gable), Джин Харлоу (Jean Harlow), Клодетт Колбер (Claudette Colbert), Лоретту Янг (Loretta Young) и Джеймса Стюарта (James Stewart). Также Columbia обрела выгодные вложения в лице режиссера Говарда Хоукса (Howard Hawks) и остроумного и обаятельного актера Кэри Гранта (Cary Grant), которые принесли прибыль в копилку студии несколькими эксцентрическими комедиями Горькая правда (The Awful Truth) (1937), Праздник (Holiday) (1938) и Его девушка пятница (His Girl Friday) (1940).

Тем не менее, Гарри Кон никогда не терял пристрастия к низкосортным комедиям, именно по его настоянию в 1934 г. студия подписала контракт на создание комедийного шоу Три придурка (The Three Stooges). Получившие отказ на студии MGM (которая хотя и имела контракт с основателем шоу Тедом Хили (Ted Healy), но отказала другим его участникам), братья Говард (урожденные Хорвитц) (Harry Moses Howard (Moe Howard) и Samuel Howard (Shemp Howard)) и Ларри Файн (Larry Fine) в период с 1934 по 1958 гг. создали более 180 короткометражек для Columbia. В том же году Columbia начала производство серии мультфильмов под маркой Screen Gems. Лейбл Screen Gems вообще в будущем будет довольно часть использоваться. В конце 40-х это имя возродили для телевизионного подразделения, что в итоге через несколько лет привело к появлению серьезной и развитой компании по созданию ТВ-сериалов, среди которых были Папа лучше знает (Папа всегда прав) (Father Knows Best) (1954-1960), Шоу Донны Рид (The Donna Reed Show) (1958-1966), Колдунья (Bewitched) (1964-1972), Я мечтаю о Дженни (I Dream of Jeannie) (1965-1970) и Обезьянки (The Monkees) (1966-1968). А в конце 90-х гг. прошлого века под лейблом Screen Gems на киноэкран стали выходить низкобюджетные фильмы ужасов и триллеры.

Во времена второй мировой войны киностудия Columbia уже достигла зрелого состояния и, учитывая возросший зрительский интерес к кино, смогла упрочить свое положение, завоевав зрительские симпатии  и любовь к своей самой большой звезде - очаровательной Рите Хэйуорт (Rita Hayworth). Среди других кинозвезд, работавших к это время по контрактам с Columbia, можно отметить Гленна Форда (Glenn Ford), Пенни Синглтон (Penny Singleton), Уильяма Холдена (William Holden), Джуди Холидэй (Judy Holliday), Энн Миллер (Ann Miller), Эвелин Кийес (Evelyn Keyes), Джека Леммона (Jack Lemmon), Клео Мур (Cleo Moore), Барбару Хэйл (Barbara Hale), (Adele Jergens), Ларри Паркса (Larry Parks), Артура Лэйка (Arthur Lake), Люсиль Болл (Lucille Ball), Кервина Мэтьюса (Kerwin Mathews) и Ким Новак (Kim Novak). После того, как в 1939 г. Фрэнк Капра покинул киностудию, известный своей жесткостью Гарри Кон попал в трудное положение, пытаясь привлечь на студию качественных режиссеров. Но и тут сначала мюзиклы Риты Хэйуорт Ты никогда не была восхитительнее (You Were Never Lovelier) (1942), Ты никогда не разбогатеешь (You’ll Never Get Rich) (1941) (оба с Фредом Астером (Fred Astaire)) и Девушка с обложки (Cover Girl) (1944) с Джином Келли (Gene Kelly), а потом и нуарные картины Джильда (Gilda) (1946) и Леди из Шанхая (Lady from Shanghai) (1947) помогли киностудии пережить сороковые годы. Другим хорошим подспорьем в деле успеха Columbia на ниве кино служили музыкальный вестерн с участием Джина Отри (Gene Autry) Рыже-чалая (The Strawberry Roan) (1948), фантастические ленты Супермен (Superman) (1948) и Человек-атом против Супермена (Atom Man vs. Superman) (1950) с участием Кирка Алина (Kirk Alyn), а также сериалы Бэтман (Batman) (1943) и Бэтман и Робин (Batman and Robin) (1949).

По мере того как в 50-х гг. двадцатого века основные киностудии Голливуда приходили в упадок, Columbia стала лидером среди остальных кинокомпаний, продолжая выпускать более 40 картин в год (в основном взрослой тематики), многие из которых нарушали традицию и заставляли людей вновь идти в кинотеатр. К успехам Columbia в эти годы можно отнести такие ленты-победительницы в номинации Оскар на лучшую картину года, как Вся королевкася рать (All the King’s Men) (1949), Отныне и навеки (From Here to Eternity) (1953), В порту (On the Waterfront) (1954) и Мост через реку Квай (The Bridge on the River Kwai) (1957), а также фильмы-номинанты в этой категории Рожденная вчера (Born Yesterday) (1950) и Восстание Кейна (The Caine Nutiny) (1954). Несмотря на то, что его не любили и даже боялись, вряд ли кто-то станет отрицать тот факт, что Гарри Кон совершил великое дело, создав и развив киностудию Columbia Pictures. После его смерти в 1958 г., кинокомпания, находясь под руководством Берта Шнайдера (Bert Schneider) и Лео Яффе (Leo Jaffe), стала похожа на корабль, попавший в штиль. Хотя серьезные и крупные картины продолжали выходить на экраны (Лоуренс аравийский (Lawrence of Arabia) (1962), Человек на все времена (A Man for All Seasons) (1966), последняя совместная картина Спенсера Трэйси (Spencer Tracy) и Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn) Угадай, кто придет к обеду (Guess Who’s Coming to Dinner) (1967), лучший фильм года мюзикл Оливер! (Oliver!) (1968) и неожиданно крайне успешный и ставший культовым Беспечный ездок (Easy Rider) (1969), стоивший в производстве Columbia менее полумиллиона и принесший более 25 миллионов), движущая сила, а с ней и зрительская аудитория были потеряны. К тому же за годы своего существования Columbia так и не смогла приобрести сеть кинотеатров, довольствуясь лишь развитой системой кинопроката. В 1968 г. кинокомпания Columbia Pictures Corporation был переименована в Columbia Pictures Industries, Inc.

Почти обанкротившаяся в начале 70-х киностудия была спасена ценой весьма жестких и довольно неприятных мер. Студия на Говер-стрит была продана (компания переехала в Бербанк), а на руководящие должности пришла новая команда. И, хотя финансовое состояние студии благодаря четко выверенному выбору кинозвезд, приглашенных для съемок в картинах, была восстановлено, имидж компании был изрядно испорчен в связи со скандалом о подделке чеков президентом Columbia Дэвидом Бегельманом (David Begelman). Правда, в конечном счете, Бегельман покинул студию (перебравшись на MGM), а благосостояние студии вновь начало постепенно расти.

В 1982 г., находясь в гораздо лучшее финансовом состоянии, киностудия Columbia Pictures была куплена корпорацией The Coca-Cola. Чопорное руководство Coca-Cola заявило, что ленты с рейтингом 'R' или 'X' больше никогда не выйдут в свет на студии Columbia. Однако уже на следующий год пара лент с рейтингом 'R' (Голубой гром (Blue Thunder) (1983) и Кристина (Christine) (1983)) все-таки вышли из стен Columbia Pictures. Очередной глава студии Фрэнк Прайс (Frank Price) чередовал выпуск хитов вроде Тутси (Tootsie) (1982) и Охотников за привидениями (Ghostbusters) (1984) с созданием многочисленных провальных картин, производство которых обходилось студии весьма недешево. Во времена владения ей Coca-Cola киностудия Columbia купила кинокомпанию Нормана Лира (Norman Lear) и Джерри Перенчио (Jerry Perenchio) Embassy Pictures, в основном из-за фильмотеки крайне популярных ТВ-сериалов. Расширяя свое телевизионное присутствие, Columbia также приобрела империю игровых шоу Мерва Гриффина (Merv Griffin), получив права на такие ТВ-шоу, как Колесо фортуны (Wheel of Fortune) и Своя игра (Jeopardy!).

Чтобы разделить всевозрастающие расходы на создание фильмов, Coca-Cola пригласила к участию двух сторонних инвесторов, ранние попытки которых в Голливуде ни к чему не привели, и в 1982 г. Columbia и телеканалы HBO (принадлежащий журналу Time, Inc.) и CBS объявили о создании компании "Nova Pictures", которая была вскоре переименована в Tri-Star Pictures. Спустя несколько лет в 1987 г. (в 1984 г. CBS вышла из состава партнеров, в 1987 г. HBO последовало за ней) Columbia выкупила доли обоих партнеров в новоявленной компании. В том же 1987 г. Tri-Star вышла на телевизионный рынок, создав компанию Tri-Star Television. Кроме того было создано несколько меньших по размеру "бутиковых" организаций: Nelson Entertainment (совместно с британскими и канадскими партнерами), Triumph Films (при участии французской студии Gaumont) и Castle Rock Entertainment.

Осознавая важность международного рынка, в 1986 г. Columbia подписала контракт с британским продюсером Дэвидом Паттнэмом (David Puttnam), который должен был стать во главе студии. Сразу же по прибытии Паттнэм отторг от себя местное киносообщество, обвинив Голливуд в дурном вкусе, пустословии и легковесности выпускаемой продукции. После подобного заявления, обзаведясь малым числом друзей и еще меньшим числом хитов, пребывание Паттнэма в Columbia стало малоприятным, неразумным и коротким. Постоянно меняющийся кинобизнес заставил акционеров Coca-Cola изрядно понервничать, и вслед за провалом в прокате картины Иштар (Ishtar) (1987), выводя из штопора свои развлекательные активы, корпорация Coca-Cola в декабре 1987 г. путем слияния Columbia и Tri-Star создала единую компанию под именем Columbia Pictures Entertainment, Inc.

Пост главы студии после Паттнэма перешел к полной его противоположности – Дон Стил (Dawn Steel). Первая женщина, ставшая у руля кинокомпании, точно знала, чего хочет публика и вернула компанию Columbia назад в область создания популярных массовых картин. В 1989 г. империя Columbia Pictures была продана электронному гиганту Sony, одной из нескольких японских фирм, скупавших в то время американскую собственность. После приобретения Sony осуществила смену руководства и удивила многих, наняв двух продюсеров Питера Губера (Peter Guber) и Джона Питерса (Jon Peters) в качестве со-руководителей компании. Некоторым экспертам выбор Губера и Питерса в качестве руководителей казался неудачным и малообещающим. Более того, незадолго перед этим они подписали долгосрочный контракт с киностудией Warner Bros. Pictures. Чтобы аннулировать их контракт, Sony в конце концов пришлось заплатить миллионы долларов наличными, уступить половину доли в Columbia Records Club (заказ аудиозаписей по почте) и выкупить у Warner старую обветшалую студию в Калвер-сити (которая одно время была домом для студии MGM), которую та приобрела в процессе покупки кинокомпании Lorimar (Sony потратила 100 миллионов долларов США на обновление студии, переименованной в Sony Pictures Studios). С мужеством и отвагой на лицах Губер и Питерс стали доказывать, что они стоят выложенного за них состояния. Однако, несмотря на некоторые успехи, количество дорогостоящих провалов было слишком большим, и сначала Питерс подал в отставку, а вскоре за ним последовал и Губер.

Потерпевшая публичное фиаско, корпорация Sony понесла огромные убытки, осуществляя свои инвестиции в киностудию Columbia, списывая на себя ее убытки и фактически начиная всего сначала. В итоге, пытаясь разрешить весьма тяжелую ситуацию, в качестве основной студии была выбрана Tri-Star Pictures, также была проведена полная реорганизация компании (оказавшейся теперь под управлением Говарда Стрингера (Howard Stringer)), которая закончилась переименованием кинокомпании в Sony Pictures Entertainment, после чего основное внимание было сосредоточено на создании мейнстримовых картин. Sony меж тем вновь расширяла рамки кинобизнеса, создав студию Sony Pictures Classics для производства арт-хаусных лент и поддерживая Revolution Studios, кинокомпанию возглавляемую Джо Ротом (Joe Roth).

После приобретения в 2005 г. киностудии Metro-Goldwyn-Mayer концорциум во главе с Sony и Comcast киностудии Columbia, TriStar и Sony стали национальными дистрибьюторами на территории США картин производства MGM и UA, оставив прокат картин производства третьих сторон в ведении самих MGM и UA.

Columbia Pictures Television

Columbia Pictures Television (CPT) – это второе имя телевизионного подразделения кинокомпании Columbia Pictures, которое раньше называлось Screen Gems (SG). Телестудия сменила свое имя в 1974 г. За время своего 28-летнего существования Columbia Pictures Television выпустила в свет более 50 сериалов, среди которых были популярные дневные мыльные оперы Дни нашей жизни (Days of our Lives) (с 1965 г.) и Молодые и дерзкие (The Young and the Restless) (с 1973 г.). В течение 70-80-х гг. прошлого века CPT совместно с компанией Spelling-Goldberg Productions создала такие сериалы, как Спецназ (S.W.A.T.) (1975-1976), Старски и Хатч (Starsky & Hutch) (1975-1979), Ангелы Чарли (Charlie'sAngels) (1976-1981), Остров фантазий (Fantasy Island) (1978-1984), Супруги Харт (Hart to Hart) (1979-1984) и Ти Джей Хукер (T.J. Hooker) (1982-1986).

80-е гг. двадцатого века принесли серьезные изменения для кинокомпании Columbia Pictures. В 1982 г. корпорация The Coca-Cola купила Columbia Pictures Industries. В 1984 г. телестудия Columbia Pictures Television при участии Lexington Broadcast Services Company создала совместное предприятие под названием Colex Enterprises, которое стало известно в основном благодаря прокату классических шоу из фильмотеки Screen Gems и CPT. В 1985 г. знаменитые ТВ-сериалы Нормана Лира (Norman Lear) стали частью семьи CPT после того, как телестудия Columbia приобрела Embassy Television (ET), телевизионное подразделение компании Embassy Picturesand Tandem Productions, включая большую фильмотеку, в состав которой входили в том числе и сериалы Одна семья (All in the Family) (1971-1979), Сэнфорд и сын (Sanford and Son) (1972-1977), Джефферсоны (The Jeffersons) (1975-1985), Хорошие времена (Good Times) (1974-1979), Различные ходы (Diff'rent Strokes) (1978-1986), Правда жизни (The Facts of Life) (1979-1988), Кто здесь главный? (Who's The Boss?) (1984-1992) и Серебряные ложки (Silver Spoons) (1982-1987). В 1986 г. после объединения с ET новая компания была названа Columbia/Embassy Television (CET), однако она продолжала использовать CPT и ЕС (Embassy Television была переименована в Embassy Communications) как отдельные торговые марки. В 1986 г. СЕТ приобрела компанию Merv Griffin Enterprises, известную выпуском популярных игровых шоу Своя игра (Jeopardy!) и Колесо фортуны (Wheel of Fortune). В 1987 г. Coca-Cola создала телевизионное подразделение СРТ под названием Coca-Cola Telecommunications. В 1987 г. произошло приобретение TriStar Television (TSTV) у партнеров CBS и HBO, а в дальнейшем СЕТ и TSTV были объединены для создания новой компании Columbia Pictures Television, являвшейся телекомпанией в рамках новой фирмы Columbia Pictures Entertainment (CPE). В 1988 г. сериалы, выпускаемые раньше на студии Embassy Communications, стала выпускать телестудия CPT, однако в заключительных титрах лент в качестве правообладателя была указана компания ELP Communications (новое имя Embassy Communications).

В 1989 г. корпорация Sony приобрела СРЕ, которая в 1991 г. сменила имя на Sony Pictures Entertainment (SPE). В том же 1991 г. в качестве телевизионной студии была вновь создана TriStar Television. В 1994 г. CPT и TSTV создали совместную компанию Columbia TriStar Television (CTT). 2 июля 2001 г. CPT также вошла в состав CTT, хотя компания SPE продолжила использовать имя CPT Holdings в сериале Молодые и дерзкие (The Young and the Restless) (с 1973 г.).

Созданная в 1974 г. CPT Holdings, Inc. за свою жизнь сменила много имен. Во времена существования Columbia Pictures Television компания CPT Holdings указывалась в титрах как Columbia Pictures Industries, Inc.; Columbia Pictures Television; CPT Holdings, Inc.; Columbia Pictures Television, Inc., а также под именем Global Entertainment Productions GmbH & Company Medien KG (которое было использовано лишь в 1998 г. для обозначения Columbia TriStar Pictures или Columbia TriStar Entertainment, Inc.).

Columbia TriStar Television (CTT)

Columbia TriStar Television, Inc. - это третье имя телевизионной студии Screen Gems, прослужившее вплоть до 2002 г. Проект CTT был запущен в 1994 г. как совместное предприятие телекомпаний Columbia Pictures Television и TriStar Television. CTT также владело правами как на ТВ-шоу Мерва Гриффина (Merv Griffin) под названиями Колесо фортуны (Wheel of Fortune) и Своя игра (Jeopardy!), так и на сериалы производства ELP Communications, среди которых были Женаты... с детьми (Married... with Children) (1987-1997) и Мир Бикмана (Beakman's World) (1993-1998).

Подразделение СТТ под названием Columbia TriStar International Television занималось распространением программ Sony по всему миру, а его филиал Columbia TriStar Television Distribution (CTTD), созданный в 1995 г., был предназначен для распространения программ Sony в Америке и своих собственных программ и телевизионных картин. В 1996 г. СТТ запустило собственный анимационный проект Columbia TriStar Children's Television, который был переименован в 1997 г. в Adelaide Productions. В том же 1997 г. СТТ купила у Чака Бэрриса (Chuck Barris) его компанию Chuck Barris Productions, возродив тем самым телевизионное игровое шоу Конкурс новобрачных (The Newlywed Game).

В 1998 г. группа компаний СТТ отметила 50-летний юбилей на ТВ с момента нового рождения студии Screen Gems в качестве телеподразделения Columbia. В 1999 г. CTTD представила на суд зрителей проект Screen Gems Network, в рамках которого впервые в истории на телевидении были показаны классические сериалы 50-80-х гг. прошлого века из архивов CTT. Проект был завершен в 2001 г. Также в 1999 г. TriStar TV вошла в состав CTT после того как закончили выходить на экраны США ситкомы Без ума от тебя (Mad About You) (1992-1999) и Няня (The Nanny) (1993-1999), хотя и сохранила свое имя вплоть до 2000 г., когда на экранах Америки закончили показывать ситкомы Малькольм и Эдди (Malcolm & Eddie) (1996-2000) и Утренний выпуск (Early Edition) (1996-2000).

В 2001 г. CTT и CTTD были объединены для создания Columbia TriStar Domestic Television (CTDT), а где-то в июле-сентябре 2001 г. Sony Pictures Entertainment изъяло с телеэкранов имя "Columbia TriStar" и сменило названия компаний на Sony Pictures Television и Sony Pictures Television International соответственно.

Жизнь логотипа

Логотип компании CBC Film Sales Corporation, являвшейся предшественником кинокомпании Columbia Pictures.

"Девушка из Columbia" (Columbia Torch Lady), вот уже более чем 80 лет одетая в тогу и держащая факел в высоко поднятой руке, имеет свою небезынтересную историю, некоторые факты из которой правда либо очень размыты, либо отсутствуют вовсе. Но мы, тем не менее, попробуем проследить ее судьбу.

Итак, в качестве логотипа в компании Columbia Pictures с самого ее рождения в 1924 г. используется девушка с факелом, олицетворяющая США. Хотя на протяжении многих лет то и дело появляются различные женщины, утверждающие, что позировали в качестве модели, тем не менее, представители Columbia Pictures говорят, что в компании не сохранилось никаких записей или документов, способных подтвердить правоту подобных заявлений. В своей автобиографии "Одинокая жизнь" (The Lonely Life), изданной в 1962 г., актриса Бетт Дэвис (Bette Davis) упоминает "малышку Клаудию Делл" ("Little Claudia Dell"), актрису 30-начала 40-х гг. двадцатого века, чей имидж, как отмечает Бетт, "…на протяжении многих лет использовался Columbia Pictures в образе женщины с факелом". Но есть также и другие версии. В 1987 г. журнал People утверждал, что техасская модель и актриса со студии Columbia по имени Амелия Бэчелор (Amelia Batchelor) позировала для логотипа в 1933 г. А в статье из Chicago Sun-Times в феврале 2001 г. рассказывалось о местной женщине по имени Джейн Бартоломью (Jane Bartholomew), которая работала на студии Columbia в 30-е гг. и послужила прообразом версии девуши с факелом, которая появилась на экране чуть позже в этом же десятилетии. Принимая во внимание многочисленные перемены образа на логотипе в течение многих лет, вполне возможно, что все три эти женщины действительно позировали для Мисс Свобода (Miss Liberty), каждая для своей версии.

На заставке в том виде, в котором она присутствует в картине Это случилось однажды ночью (It Happened One Night) (1934), нет облаков. Девушка представлена с короткой круглой стрижкой и повязкой на лбу в стиле Клеопатры. Она стоит (ни ног, ни пьедестала не видно) под аркой из чеканных букв прямоугольной формы, образующих надпись "A Columbia Production". С ее туловища ниспадает американский флаг, поддерживаемый левой рукой, звездной частью находящийся на ее плече, а полосками на середине туловища и ниспадая с правой стороны ее тела. Факел, испускающий лини света в качестве лучей, изображен  в довольно примитивном как бы мерцающем стиле.

На заставке к картине Мистер Смит едет в Вашингтон (Mr. Smith Goes to Washington) (1939) девушка с факелом представлена уже в совершенно ином виде. Гораздо более изящная и утончненная, неземная и божественная, с менее выраженными чертами лица она смотрит не строго вперед (как было раньше), а в сторону (верх и вправо). Повязка с головы исчезла, а волосы зачесаны назад вместо того, чтобы лежать по бокам. Американский флаг стал менее очевидным, звезды на плече приглушены и помещены в тень, а полоски видны лишь на той части, которая ниспадает с правой стороны тела. Надпись "A Columbia Production" сменилась вытянутыми вверх чеканными буквами, составляющими слово "Columbia" и идущими через всю верхнюю часть экрана. Светящийся факел расположен перед буквой U, а на заднем фоне впервые появляются облака. Для логотипа была использован новый вид анимации. Теперь факел вместо мерцания испускает непрерывный свет.

В 1941 г. логотип подвергся новому изменению. Впервые появившись в картине Вся королевская рать (All the King’s Men) (1949) девушка с факелом во многом выглядела как и 1939 г., однако полоски с флага были убраны окончательно, а сам флаг превратили в ткань без знаков отличия, темного цвета на левом плече, отличающуюся по цвету только на тенях от складок ткани, ниспадающей по правой стороне от белой тоги девушки. Надпись "Columbia" также была изменена в 1941 г. Буквы по-прежнему выглядели чеканными, но стали меньше по размеру и с небольшим затемнением.

Где-то в 50-х гг. прошлого века тога студийной девушки была изменена и частично затушевана, чтобы сильнее выделить глубокий вырез платья.

К концу 60-х гг. двадцатого века девушка потеряла обувь свободного вида, похожую на тапочки, которая раньше выглядывала из-под подола платья. Также в 60-х гг. теперь уже более клубящиеся облака за логотипом стали концентрироваться в центре экрана. Картина Таксист (Taxi Driver) (1976) стала последней, где был использован этот вариант логотипа.

В 1975 г. в процессе экспериментов над заставкой (что было свойственно и другим студиям в это время) "девушка из Columbia" стала постепенно пропадать с логотипа киностудии, который начинался традиционно, но затем экран приближался к изображению факела, девушка исчезала, а лучи света от факела формировали абстрактный голубой полукруг, отображающий верхнюю часть светового потока факела, под которым возникало на звание киностудии. Телевизионный вариант заставки ограничивался лишь второй ее частью (без девушки), а полукруг был оранжевого или красного цвета.

В 1982 г. "девушка из Columbia"  вновь вернулась на логотип, приобретя к тому времени более гладкую и менее детализированную внешность. Надпись "Columbia" превратилась в "Columbia Pictures" с обеих сторон ее пьедестала и была выполнена менее вычурным округлым шрифтом. Некоторые представляли более сглаженные формы тела девушки в виде бутылки "Кока-Колы" (как вы помните, в 1982 г. корпорация  Coca-Cola приобрела студию Columbia).

Заставка телевизионного подразделения в период 1982-1987 гг. выглядела так (левый снимок), а в период 1988-1991 г. была изменена (правый снимок), отразив внутрикорпоративные изменения.

Новой реконструкции (теперь уже в цифре) логотип подвергся в 1993 г., когда компания Sony Pictures Entertainment (которая приобрела студию Columbia в 1989 г.) поручила иллюстратору из Нового Орлеана Майклу Дису (Michael J. Deas) перерисовать девушку и вернуть ее классический облик. В результате, базируясь на серии набросков Диса с домохозяйкой из Луизианы Дженни Джозеф (Jenny Joseph) (также ходили слухи, что в качестве модели была использована актриса Аннет Беннинг (Annette Bening)), которая позировала для художника в тоге и с факелом, на свет появился новый образ девушки, которая была выше и стройнее своей предшественницы, к тому же волосы ее посветлели и стали более кудрявыми, а факел стал туманнее и менее отчетлив. Вместо того чтобы использовать лицо Джозеф, Дис создал составное композиционное лицо, придуманное на основе нескольких сгенерированных на компьютере черт лица. Также Дис вернул большие рельефные буквы на логотип, но их дизайн был обновлен. Теперь во время анимационной заставки, предварявшей картины киностудии Columbia на большом экране, факел искрился, облака на заднем фоне двигались по небу, а кольцо света мерцало вокруг девушки.

Во второй половине 90-х гг. прошлого века (некоторые полагают, что это был 1996 г.) логотип вновь подвергли цифровой обработке. При появлении света камера начинала отодвигаться от изображения факела, постоянно увеличивая панораму до тех пор пока девушку с факелом нельзя было увидеть уже в полный рост. Облака на заднем плане также находились в движении, а вся заставка сопровождалась музыкальной темой, созданной копозитором Джонатаном Элиасом (Jonathan Elias).

"Девушка из Columbia" также была и на заставках картин совместного производства Columbia/TriStar (справа представлен укрупненный снимок).

Для некоторых картин, выходивших на студии Columbia (например, Голова (Head) (1968)) были созданы свои специфические логотипы киностудии, отражающие тематику той или иной картины.

Ссылки

 

Последнее изменение - 19.11.2006.

Новинки базы DVD
Новые рецензии

    Rambler's Top100  

Copyright © 2006 Kabasha.ru - самое свиное место в сети
Все права защищены и охраняются законом.
Копирование материалов в любом виде запрещено.