САМОЕ СВИНОЕ МЕСТО В СЕТИ  
Поиск

Кино

Книги о кино

DVD

DVD-шоппинг

ЧАВО / FAQ

Контакты
Из истории кинокомпаний

Paramount Pictures

День сегодняшний

Американская компания, занимающаяся производством и распространением кинопродукции, Paramount Pictures Corporation расположена в Голливуде, штат Калифорния. В настоящее время эта компания является старейшей американской киностудией (более старой является лишь датская киностудия Nordisk Film, основанная в 1906 г.). Владельцем киностудии является медиа-конгломерат Viacom.

История

История создания Paramount Pictures относит нас в далекий май 1912 г., когда была создана Famous Players Film Company. Основатель компании и один из первых киноинвесторов Адольф Цукор (Adolph Zukor) видел, что существующие кинотеатры привлекают в основном переселенцев из рабочего класса, поэтому вместе с партнерами Дэниелом и Чарльзом Фроманами (Daniel Frohman и Charles Frohman) он решил открыть первый кинотеатр, показывающий художественный фильмы, который будет ориентирован на средний класс за счет того, что в картинах будут сниматься ведущие актеры того времени. К середине 1913 г. Famous Players Film Company уже выпустила 5 картин и Цукор был на пути к успеху.

В том же году другой не менее честолюбивый продюсер Джесс Л. Ласки (Jesse L. Lasky) на деньги, взятые в долг у своего зятя Сэмюела Голдфиша (в дальнейшем известного как Сэмюел Голдвин (Samuel Goldwyn)) открыл Lasky Feature Play Company. В качестве первого наемного работника компания Ласки приняла на работу театрального постановщика Сесиля Б. Де Милля (Cecil B. DeMille), не имевшего на тот момент никакого опыта в кино. В качестве первого задания он должен был найти подходящее место в Голливуде, недалеко от Лос-Анджелеса для своего первого фильма Мужчина индейской женщины (Индеец племени скво) (The Squaw Man) (1914). Начиная с 1914 г. компания Ласки и студия Famous Players поручили распространение своих картин новой компании Paramount Pictures. Основанная ранее в том же 1914 г. владельцем нескольких кинотеатров в Юте У. У. Ходкинсоном (W. W. Hodkinson), который купил и объединил в одну несколько более мелких фирм, Paramount Pictures стала первым успешным кинодистрибьютором национального масштаба. До того момента фильмы распространялись лишь на территории одного штата или региона, что было не только неэффективно, но и било по карману продюсеров.

Вскоре амбициозный Адольф Цукор, непривыкший довольствоваться вторыми ролями, начал "обхаживать" Ходкинсона и Ласки и добился того, что в 1916 г. сумел провести трехстороннее слияние своей компании Famous Players, компании Ласки и Paramount. Вновь созданная компания Famous Players-Lasky быстро развивалась: Ласки и его партнеры Голдфиш и Де Милль отвечали за производство, Хайрам Абрамс (Hiram Abrams) отвечал за распространение кинопродукции, а Цукор занимался глобальными планами развития. Имея в качестве конкурентов в то время лишь компанию First National, Famous Players-Lasky и их Paramount Pictures вскоре стали доминировать в своей области.

Цукор верил в звезд, более того одним из первых слоганов его компании был девиз "Famous Players in Famous Plays". Он подписывал контракты и растил многих звезд, среди которых были Мэри Пикфорд (Mary Pickford), Дуглас Фэрбэнкс (Douglas Fairbanks), Глория Суонсон (Gloria Swanson), Рудольф Валентино (Rudolph Valentino) и Уоллес Рейд (Wallace Reid). Имея в арсенале звезд такой величины, Paramount смогла ввести такое понятие, как "block booking", которое означало, что если владелец кинотеатра желает получить какой-либо фильм со звездным составом, он должен приобрести для проката в своем кинотеатре в течение года и другие менее масштабные картины Paramount. Подобная система взаимоотношений смогла, с одной стороны, выдвинуть Paramount на лидирующие позиции в бизнесе в 20-30-е гг. прошлого века, а с другой – позволить правительству преследовать компанию на основе антимонопольного законодательства в течение более чем 20 лет.

Основной движущей силой в успехе Paramount был Цукор. На протяжении 20-х гг. прошлого века он сумел простроить громадную кинотеатральную сеть, насчитывавшую более 200 экранов, управлял 2 кинопроизводственными студиями и стал одним из первых инвесторов в радио, получив 50% акций во вновь созданной в 1928 г. Columbia Broadcasting System. Приобретя в 1926 г. преуспевающую киносеть Balaban & Katz, он получил в распоряжение Барни Балабана (Barney Balaban), который стал президентом Paramount, и Сэма Катца (Sam Katz), управлявшего киносетью Paramount-Publix. Также Цукор нанял независимого продюсера Б. П. Шульберга (B. P. Schulberg) для управления студией West Coast. В 1927 г. компания Famous Players-Lasky сменила имя на Paramount-Famous Lasky Corporation, а тремя годами позже, принимая во внимание важность киносети Publix, была переименована в Paramount-Publix Corporation.

В конце концов, Цукор избавился от своих прежних партнеров. Братья Фроманы, Ходкинсон и Голдфиш покинули компанию в 1917 г., в то время, как Ласки продержался до 1932 г, когда, будучи обвиненным в упадке Paramount в годы депрессии, он также был уволен из фирмы. Постоянные действия Цукора, направленные на расширение компании, и использование для покупок завышенных по своей стоимости акций Paramount в конечном итоге привели к тому, что в 1933 г. компания получила статус должника, управляющего своим имуществом. Команда реформаторов, возглавляемая Джоном Хертцом (John Hertz) и Отто Каном (Otto Kahn), оставила компанию нетронутой и чудесным образом оставила Цукора также на своем месте. В 1935 г. Цукор получил почетный пост "заслуженного руководителя в отставке", а фактическим управляющим стал Барни Балабан. Когда компания сумела избежать банкротства, она уже была известна как Paramount Pictures, Inc.

Как и раньше, фильмы компании Paramount продолжали акцентировать свое внимание на звездах: в 20-х гг. это были Суонсон и Валентино. К 30-м гг. прошлого века звуковое кино выявило множество новых талантов: Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Мае Уэст (Mae West), Гари Купер (Gary Cooper), Клодетт Кольбер (Claudette Colbert), братья Маркс (Marx Brothers), Дороти Ламур (Dorothy Lamour), Кэрол Ломбард (Carole Lombard), Бинг Кросби (Bing Crosby), знаменитый аргентинский танцор танго Карлос Гардел (Carlos Gardel) и многие другие. В это время Paramount действительно можно было назвать фабрикой по производству кино, выпускавшей 60-70 картин в год. Таковы были выгоды от наличия огромной сети кинотеатров для проката своих картин и ранее упомянутой системы "block booking", с которой вынуждены были считаться другие киносети.

Мультипликационное подразделение Paramount также имело большой успех, благодаря 2 основным персонажам: морячку Попаю (Popeye the Sailor) и сексуальной брюнетке Бетти Буп (Betty Boop). Киностудия Fleischer Studios выпускала мультфильмы с обоими героями вплоть до 1942 г., когда Paramount реорганизовала компанию, назвав ее Famous Studios, чтобы получить контроль над обеими линейками мультфильмов.

В 1940 г. Paramount согласилась с постановлением правительства о прекращении действия систем "block booking" и "pre-selling" (практика сбора денег авансом за прокат фильмов, которые находятся еще на стадии производства). Хотя в результате подобных действий в компании произошло серьезное сокращение расходов на производство, опустившее планку с 60 до более умеренных 20 картин в год, тем не менее, имея новых звезд (Боб Хоуп (Bob Hope), Алан Лэдд (Alan Ladd), Вероника Лэйк (Veronica Lake), Полетт Годдар (Paulette Goddard) и Бетти Хаттон (Betty Hutton)) и астрономическое количество посетителей кинотеатров в военное время, Paramount и другие компании, владевшие комбинацией "киностудия-кинотеатр", зарабатывали больше, чем когда бы то ни было. Вот почему Федеральная Комиссия по Торговле (Federal Trade Commission) и Департамент юстиции (Justice Department) решили вновь открыть дело против 5 компаний, владевших подобной комбинацией. Все это привело в итоге в 1948 г. к решению Верховного суда, которое разрушило удивительное творение Адольфа Цукора и принесло конец классической голливудской системе киностудий.

Принимая во внимание падение посещаемости кинотеатров после второй мировой войны, Paramount и другие кинокомпании боролись за сохранение численности своей аудитории. Однако рядом всегда находились Федеральная Комиссия по Торговле и Департамент юстиции, преследовавшие по заявлениям об ограничении свободы торговли. В конечном счете дело было отправлено в Верховный суд и стало известно в истории как дело "США против Парамаунт" (U.S. vs. Paramount Pictures, et al.). В мае 1948 г. суд согласился с правительством, найдя признаки ограничения свободы торговли, и потребовал разделения производства и показа кино. Компания Paramount были разделена надвое: Paramount Pictures Corporation по-прежнему занималась производством кинопродукции, предназначенной в том числе и для показа в 1500-экранной киносети, переданной 31 декабря 1948 г. в управление новоявленной компании United Paramount Theaters. Сеть кинотеатров Балабана и Катца также вошла в состав UPT. Ныне торговая марка Балабана и Катца принадлежит историческому фонду Балабана и Катца. Обеспеченный деньгами и контролирующий лучшую городскую недвижимость, глава UPT Леонард Голденсон (Leonard Goldenson) начал искать пути инвестирования средств, исключая из сферы своих интересов лишь производство кино. В феврале 1953 г. он сумел приобрести компанию ABC.

Компания Paramount Pictures являлась одной из первых приверженцев телевидения, еще в 1939 г. запустив в Лос-Анджелесе экспериментальную телевизионную станцию (позднее известную как KTLA) и станцию WBKB в Чикаго. Также компания инвестировала средства в новаторские DuMont Laboratories и через них в DuMont Television Network. Однако из-за обострения антитрастового контроля со стороны государства после 1948 г. Paramount принимала ограниченное участие в деятельности телевизионной сети, отказавшись спасти DuMont в середине 50-х гг. прошлого века, когда последняя и перестала существовать.

В связи с потерей киносети Paramount Pictures пришла в упадок: уменьшила затраты на производство картин, аннулировала контракты со звездами и делала производство картин все более независимым. К середине 50-х гг. двадцатого века все большие имена покинули стены киностудии, один лишь Де Милль, находившийся в Paramount с 1913 г., продолжал делать кино в старом стиле. Как и некоторые другие киностудии, Paramount видела мало выгоды в сохранении своей фильмотеки. Поэтому, когда актерское агентство MCA, оказывавшее большое влияние на политику Paramount в то время, предложило 50 миллионов долларов США (выплачиваемых частями в течение многих лет) за 750 картин, произведенных до 1948 г., на студии было решено, что это наилучшее из возможных для Paramount решений. В целях учета антитрастового законодательства MCA создала отдельную компанию EMKA, Ltd., предназначенную для распространения купленных фильмов на телевидении. В дальнейшем в MCA было подсчитано, что в течение последующих 40 лет компания заработала более 1 миллиарда долларов на прокате картин, ранее считавшихся в Paramount бесполезными.

Мультфильмы и короткометражки производства Paramount перешли во владение различных телевизионных продюсеров, среди которых большинство мультфильмов и шоу, выпущенных до 1951 г., приобрела компания U.M.&M. T.V. Corp. Мультфильмы про Попая были проданы Associated Artists Productions, Супермен отошел к Motion Pictures for Television, продюсерам ТВ-сериалов про этого супергероя. Остальные же мультфильмы, выпущенные в период 1950-1952 гг. были проданы фирме Harvey Comics. Большинство копий проданных мультфильмов (за исключением мультфильмов про Супермена и лент, проданных Universal) были подвергнуты изменениям в своих начальных титрах, чтобы уничтожить следы своей связи с компанией Paramount. (На картинах про Попая оригинальные строки с правами были оставлены.)

К началу 60-х гг. прошлого века будущее Paramount находилось под вопросом: рискованный кинобизнес был весьма шатким, киносеть была в далеком прошлом, инвестиции в DuMont и платное телевидение на его ранних стадиях обернулись ничем. Даже основное здание Paramount на Таймс-сквер было продано для увеличения суммы наличных денег, равно как и станция KTLA (была продана Джину Отри (Gene Autry) в 1964 г. за баснословную по тем временам сумму в 12,5 миллионов долларов). Отец-основатель компании Адольф Цукор (родившийся в 1873 г.), по-прежнему занимавший пост "заслуженного руководителя в отставке", называл главу киностудии Барни Балабана (родившегося в 1888 г.) не иначе как "мальчик". Столь престарелое руководство было не в состоянии угнаться за временем, и в 1966 г. тонущая компания Paramount была продана промышленному конгломерату Чарльза Бладорна (Charles Bluhdorn) Gulf and Western Industries. Бладорн немедленно внес свой вклад в развитие киностудии, поставив фактически никому неизвестного продюсера Роберта Эванса (Robert Evans) во главе производства. Несмотря на трудные времена, Эванс пробыл на студии 8 лет и возродил репутацию Paramount, выпустив такие коммерчески успешные картины как Странная парочка (The Odd Couple) (1968), История любви (Love Story) (1970), Ребенок Розмари (Rosemary's Baby) (1968) и Крестный отец (The Godfather) (1972).

Также корпорация Gulf and Western Industries в 1967 г. приобрела у Люсиль Болл (Lucille Ball) другую телевизионную студию Desilu (часть киностудии RKO Pictures). Используя признанные зрителями сериалы Звездный путь (Star Trek), Миссия невыполнима (Mission: Impossible) (1966-1973) и Мэнникс (Mannix) (1967-1975) как шаг в сетевом направлении, в конечном итоге Paramount Television прославилась в качестве специалиста по получасовым ситкомам. Роберт Эванс ушел с поста руководителя производства в 1974 г., его преемник Ричард Силберт (Richard Sylbert) оказался слишком слабым и утонченным для владельца G+W и к 1976 г. на его место пришла новая, взращенная на ТВ команда: Барри Диллер (Barry Diller) и его т.н. "killer-Dillers" помощники: Майкл Айснер (Michael Eisner), Джеффри Катценберг (Jeffrey Katzenberg) и Дон Симпсон (Don Simpson). Теперь сфера деятельности стала намного проще - "высококонцептуальные" картины наподобие Лихорадки субботней ночи (Saturday Night Fever) (1977) и Бриолина (Grease) (1978). Учитывая свое телевизионное прошлое, Диллер не переставал выдавать в совет директоров компании идею о создании четвертой коммерческой ТВ-сети. Но ни совет директоров, ни Бладорн не соглашались. Не согласился и преемник Бладорна Мартин Дэвис (Martin Davis). Когда Бладорн неожиданно умер, Дэвис продал все промышленные, горнодобывающие и другие подразделения G+W и переориентировал деятельность компании, сменив ее имя на Paramount Communications. Когда в 1984 г. Диллер покинул стены Paramount, он забрал свою идею о четвертой ТВ-сети и перешел в кинокомпанию Twentieth Century-Fox, новый владелец которой Руперт Мэрдок (Rupert Murdoch), оказался более благодарным слушателем.

Paramount Pictures не имела никакого отношения к Paramount Records до тех пор, пока в конце 60-х гг. не купила права на использование имени, но не каталога. Имя Paramount использовалось для саундтреков картин и некоторых альбомов поп-музыки из каталога студии Dot Records, которую Paramount приобрела в 1958 г. В 1974 г. Paramount продала все свои звукозаписывающие активы компании ABC Records, которая в свою очередь в 1978 г. продала их корпорации MCA.

В 80-90-е гг. прошлого века успешное продвижение Paramount Pictures на ниве "легкого" кино еще более усилилось, породив такие хиты как Танец-вспышка (Flashdance) (1983), сериал Пятница, 13-е (Friday the 13th), Охотники за потерянным ковчегом (Raiders of the Lost Ark) (1981) и его продолжения, Полицейский из Беверли-Хиллз (Beverly Hills Cop) (1984) + серия фильмов с комиком Эдди Мерфи (Eddie Murphy) и картины сериала Звездный путь (Star Trek). Несмотря на то, что особое внимание уделялось коммерческому кино, время от времени на студии также появлялись серьезные драматические картины (Атлантик-сити (Atlantic City) (1980), Форрест Гамп (Forrest Gump) (1994)). В это период управление студией перешло из рук Айснера, Катценберга и Симпсона в руки Стэнли Яффе (Stanley Jaffe), Шерри Лэнсинг (Sherry Lansing) и, в конце 2005 г., Брэда Грея (Brad Grey). В это же время в коллекции картин Paramount в большей, чем обычно, степени стали появляться римейки и телевизионные ленты по мотивам кинокартин (т.н. "спиноффы" (spinoffs)). Хотя иногда они были коммерчески успешны, все же на студии было произведено крайне мало картин такого же уровня, который когда-то сделал Paramount Pictures лидером в области производства кино.

Благодаря появлению средств, полученных от продажи в середине 80-х гг. производственных подразделений концерна G+W, Paramount приобрела целую сеть телевизионных станций и тематические парки KECO Entertainment, переименованные затем в Paramount Parks. В 1993 г. развлекательный конгломерат Viacom предложил приобрести Paramount, чем вызвал начало целой войны с Барри Диллером по покупке компании. В итоге Viacom победил, заплатив по итогам торгов 10 миллиардов долларов США за активы Paramount. В 1995 г. Viacom совместно с United Television запустили United Paramount Network (UPN), тем самым осуществив мечту Диллера 70-х гг. о ТВ-сети. В 1999 г. Viacom выкупил долю United Television и передал бразды правления коммерчески неустойчивой сетью более стабильному своему подразделению CBS.

В начале 2005 г. частично из-за проблем в сфере телевизионного бизнеса, Viacom объявил о своем разделении на 2 компании. Разделение было завершено в январе 2006 г. По результатам разделения телевизионная и радиосеть CBS, сеть радиостанций Infinity (ныне CBS Radio), подразделение Paramount Television (ныне CBS Paramount Television) и UPN (ныне The CW Television Networkco, находящееся в совместном владении с конкурирующей компанией Warner Bros.) стали частью корпорации CBS Corporation. А Paramount Pictures осталась вместе с MTV, BET и другими высокоприбыльными кабельными каналами корпорации New Viacom.

Пройдя череду слияний и приобретений многочисленные ранние мультипликационные картины, короткометражки и художественные фильмы Paramount оказались у множества владельцев. Мультфильмы и короткометражки, которые были проданы в 1956 г. компании U.M.&M, были затем вновь приобретены Paramount в результате покупки конгломератом Viacom компании Republic Pictures. EMKA/NBC Universal владеют 750 вышедшими до 1948 г. звуковыми картинами Paramount, за исключением некоторых картин, оставшихся во владении U.M.&M./NTA или оставленных Paramount из-за других вопросов с правообладателями (например, лента Чудо в Морганс-Крик (The Miracle of Morgan's Creek) (1944)). Мультфильмы про Попая и Супермена находятся во владении Turner Entertainment и DC Comics, подразделений концерна Time Warner. Права на остальные мультфильмы, которые были проданы Harvey Comics в 1951-1962 гг., принадлежат Classic Media. Права на распространение продукции собственного производства принадлежат Paramount, пусть даже и разделенному надвое. Самой Paramount Pictures принадлежат права на кинопоказы, а распространением на телевидении ведает CBS Paramount Television (в рамках лицензии CBS).

Компания Paramount является последней крупной киностудией, расположенной на территории Голливуда. Когда компания в 1927 г. переехала в то место, где она сейчас находится, оно было центром киносообщества. С тех пор бывший сосед RKO закрылся в 1957 г.; Warner Brothers (чья студия на бульваре Сансет была продана Paramount в 1949 г. в качестве дома для KTLA) переехала в Бербанк в 1930 г.; Columbia присоединилась к Уорнерам в Бербанке в 1973 г., а затем в 1989 г. вновь переехала в Калвер-сити; а группа Pickford-Fairbanks-Goldwyn-United Artists, имея в архиве яркую историю, превратилась в пост-продакшн и звукозаписывающее подразделение Warner, более известное просто как "The Lot". Некоторое время полупромышленные окрестности вокруг Paramount находились в упадке, но теперь все выглядит по-другому. Для множества посетителей недавно обновленная студия Paramount олицетворяет собой Голливуд, а тур по студии привлекает большое количество гостей.

11 декабря 2005 г. Paramount объявила о приобретении компании DreamWorks SKG за 1,6 миллиарда долларов США. Объявление было сделано председателем и исполнительным директором Paramount Pictures Брэдом Греем, который отметил, что увеличение количества картин, выпускаемых Paramount, является "ключевой стратегической целью в восстановлении статуса компании Paramount в качестве лидера в киноиндустрии". Данное соглашение не включает в себя подразделение DreamWorks Animation SKG Inc., наиболее выгодную часть компании DreamWorks. Однако Paramount получила права на прокат и распространение прибыльных анимационных картин DreamWorks, включающих в себя франшизу на Шрека (Shrek franchise). 1 февраля 2006 г. было объявлено, что приобретение компании DreamWorks успешно завершено.

Жизнь логотипа

Гора Paramount является логотипом компании с начала ее существования и представляет собой старейший сохранившийся кинологотип Голливуда. Легенда гласит, что образ горы основан на каракулях, сделанных У.У. Ходкинсоном в ходе встречи с Альфредом Цукором. Говорят, что рисунок основан на воспоминаниях о его детстве в Юте. Другие же утверждают, что гора, которую нарисовал Ходкинсон, это пик Бен Ломонд (Юта), а в заставке к картинам фигурирует другая гора под названием Artesonraju.

Логотип появляется как рисунок углем, представляющий собой гору, окруженную кольцом из 24 наложенных звезд.

В 1953 г. логотип был переделан, и звезды были объединены с горным фоном.

В 70-х гг. логотип был упрощен, а количество звезд уменьшилось до 22.

В 1987 г. логотип был вновь изменен на вариант, созданный Apogee, Inc., в котором присутствовали уже созданные на компьютере красноватый оттенок фона и звезды.

После приобретения Paramount Pictures концерном Viacom в 1993 г. в заставку были внесены соответствующие изменения.

Для празднования 90-летнего юбилея компании в 2002 г. был создан новый, полностью компьютерный вариант логотипа.

Уголок читателя

  • Berg, A. Scott. Goldwyn.
    New York: Alfred A. Knopf, 1989.
  • DeMille, Cecil B. Autobiography.
    Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1959.
  • Eames, John Douglas, with additional text by Robert Abele. The Paramount Story: The Complete History of the Studio and Its Films.
    New York: Simon & Schuster, 2002.
  • Evans, Robert. The Kid Stays in the Picture.
    New York: Hyperion Press, 1994.
  • Gabler, Neal. An Empire of Their Own: How the Jews Invented Hollywood.
    New York: Crown Publishers, 1988.
  • Lasky, Jesse L. with Don Weldon, I Blow My Own Horn.
    Garden City NY: Doubleday, 1957.
  • Mordden, Ethan. The Hollywood Studios.
    New York: Fireside, 1989.
  • Schatz, Thomas. The Genius of the System.
    New York: Pantheon, 1988.
  • Sklar, Robert. Movie-Made America.
    New York: Vintage, 1989.
  • Zukor, Adolph, with Dale Kramer. The Public Is Never Wrong: The Autobiography of Adolph Zukor.
    New York: G.P. Putnam's Sons, 1953.

Ссылки

 

Последнее изменение - 06.11.2006.

Новинки базы DVD
Новые рецензии

    Rambler's Top100  

Copyright © 2006 Kabasha.ru - самое свиное место в сети
Все права защищены и охраняются законом.
Копирование материалов в любом виде запрещено.